Каждый человек знаком с карточной игрой «Дурак», потому как к ней приобщаются еще с подросткового возраста. Возникла она приблизительно в XVIII веке и приобрела широкую популярность благодаря своим простым и доступным правилам. Тем не менее, для того, чтобы побеждать в этой игре, одного знания правил недостаточно. Необходимо стратегически мыслить, запоминать ходы и карты своего противника, чтобы первым остаться без карт и не стать дураком. В зависимости от типа колоды в ней может быть от 36 до 54 карт.

Описание игры

Если в дурака играют компанией, то количество участников может варьироваться от 2 до 8 человек в зависимости от размера колоды. Каждому игроку раздается по 6 карт. Если играют только 2 человека, то оставшиеся карты лежат в колоде и после каждого хода участники добирают из колоды необходимое количество карт до шести. Если же играют 6 или 8 человек (опять же, это зависит от размера колоды), то все карты розданы и находятся на руках у игроков, а значит колоды, как таковой, нет. Чем больше колода, тем больше вариантов хода и интереснее игра, особенно если игроков 3 или 4.

В каждой колоде имеется 4 масти: черви, бубны, пики и трефы. Если колода состоит из 36 карт, то достоинства карт следующие: от 6 до 10, далее по старшинству идет валет, за ним дама, король и последним туз. При этом побить более младшую карту можно старшей точно такой же масти, либо любой козырной (козырь выбирается наугад в момент раздачи).

Также существуют колоды, в которых 52 или 54 карты. Главное отличие первой состоит в том, что нумерация карт в такой колоде начинается не с 6, а с 2. Если же в колоде 54 карты, тогда помимо стандартных вариантов в ней еще присутствует джокер.

В игре нет игрового поля, и она не требует какого-то определенного расположения участников. Раскинуть карты можно там, где удобно, будь то стол в гостиной или пенек на шашлыках. Цель игры – раньше других игроков сбросить все карты и выйти из игры. Единственный игрок, у которого на руках остаются карты, и признается дураком. Иногда бывает так, что у участников на руках остается одинаковое количество карт, и все они перекрывают друг друга. В этом случае объявляется ничья, и никто не проигрывает.

Рассмотрим и другие нюансы:

1.     тот, кто проиграл в прошлой игре или тот, кто добровольно решил сдавать, должен хорошо перетасовать, то есть перемешать колоду. Это необходимо для того, чтобы карты разного достоинства и масти изменили свое местоположение в колоде;

2.     игрок, перетасовавший колоду, должен выдавать по две карты каждому игроку до тех пор, пока у каждого в руках не окажется по 6 штук;

3.     далее нужно вытащить случайную карту, масть которой по умолчанию будет считаться в этой партии козырной, при этом раздача карт должна производиться рубашкой вверх, чтобы игроки не видели какие карты достались сопернику.

Стратегия игры дурак

Чем больше колода, тем сложнее игроку выбрать и придерживаться одной стратегии игры дурак, особенно это касается новичков. Поэтому им желательно начинать с колоды из 36 карт. Также рекомендуется играть, основываясь не только на своей интуиции и удачливости, но и на логике. Так, нужно запоминать карты, которые уже ушли в отбой, и те, которые забрали игроки, когда не смогли отбить их по причине отсутствия на руках карт необходимой масти и достоинств. Так вы сможете предугадать очередной ход противника.

Если же колода больше, значит, и козырных карт в ней будет больше, поэтому именно их стоит выбивать у противника в первую очередь, даже если для этого придется рискнуть тузом или королем. Не копите мелкие карты: высока вероятность того, что это приведет к проигрышу. Лучше копить козырные карты, особенно к концу игры, чтобы чувствовать себя увереннее и не бояться планов противника. Новичку стоит копить крупные карты и не выкидывать их в самом начале, что очень важно при игре с большой колодой, ведь впереди еще много ходов, которые нужно будет чем-то отбивать.

Виды игры

Есть несколько вариантов игры в дурака. Самый распространенный из них – «подкидной дурак», в котором атакующий игрок может подкидывать другим карты одной масти. К примеру, если кто-то пошел «семеркой», и на руках у вас есть семерки любой масти, вы можете их подкинуть. Также вы можете подкинуть карты, которыми отбивался игрок. Подкидывать можно до тех пор, пока у того, кто отбивается, не закончатся карты. При этом делать это могут и другие участники игры. Обычно за один ход разрешается подкинуть не более 6 карт, но в некоторых случаях подкидывать карты можно в неограниченном количестве, все зависит от договоренности. Такая вариация доступна как для колоды 36 карт, так и для 52. Отметим, что ходить можно с парных карт, т.е. если у вас есть одна шестерка и две восьмерки, то ходить лучше с двух восьмерок, тогда есть вероятность того, что соперник отобьется шестеркой и вы сможете ему подкинуть свою. Также это хорошая возможность скинуть две или три карты вместо одной шестерки.

Помимо переводного, очень распространен так называемый переводной дурак, в которого можно играть по тем же самым правилам игры дурак, что в подкидного, соблюдая ряд дополнительных условий. Важное правило – первый ход нельзя переводить другому игроку, его нужно в обязательном порядке отбить. Особенности игры в переводного дурака можно свести к следующим пунткам:

1.     если на руках у отбивающегося есть карта с аналогичным достоинством, то ее можно подкинуть и перевести карты следующему игроку;

2.     так же может поступить и следующий игрок;

3.     перевод возможен только в том случае, если для отбоя у игрока достаточно карт. Если же их не хватает, то придется биться самому;

4. переводить карты можно только до того момента, как игрок начал отбиваться.

Играть в переводного дурака также возможно используя колоду в 52 карты, при этом из-за большего количества карт она будет масштабнее и интереснее.

Если вы предпочитаете колоду с джокерами (54 карты), то стоит помнить, что эта карта способна побить даже самого крупного козыря и любую карту независимо от достоинства. При этом красный джокер может побить только буби и черви, а черный – трефы и пики.

Подводя итог, можно сказать, что новичкам лучше первое время выбирать колоду из 36 карт, так как чем их меньше, тем проще выработать собственную стратегию и придерживаться её на протяжении всей игры. Также рекомендуется играть в небольшой компании, желательно не больше двух-трех человека, чтобы легче и быстрее освоить правила простого дурака и понять, как вести себя в подкидном и переводном. Для более опытных игроков подойдут колоды из 52 или даже 54 карт, в которых есть два джокера, которые дают абсолютное преимущество над остальными картами.